«Бизнес Журнал» октябрьский номер (дата выхода 01.10.2014)


"Бизнес Журнал" октябрьский номер (дата выхода 01.10.2014)Ускорение без перестройки. Профессор НИУ ВШЭ Владислав Иноземцев размышляет о парадоксе российской экономической политики: в стране на протяжении многих лет производится массовый перелив доходов из рентабельных бизнесов в убыточные, причем это стало чуть ли не главной миссией бюджета.

Das ist картошка! Правительству РФ пришлось в срочном порядке вычеркивать семенной картофель из списка сельхозпродуктов, запрещенных к импорту. Что не так с отечественным  картофельным семеноводством?

Опора на собственный костыль. Принято решение ограничить закупки иностранных медицинских изделий за счет госсредств. Сможет ли Россия развить собственное производство без ущерба для здоровья пациентов?

Глаз-плексиглас. Хирург-офтальмолог и предприниматель Дмитрий Дементьев запускает производство искусственных хрусталиков глаза, мощность которого позволит занять сразу 50–60% отечественного рынка, потеснив иностранных производителей. Правда, для этого ему придется преодолеть противодействие лобби конкурентов, сложившиеся предпочтения пациентов и специфику работы с госзаказом в здравоохранении.

Русский смартфон. За последнюю пару лет сразу несколько отечественных брендов заявили о создании «первого русского смартфона». Что «русского» в этих устройствах, и так ли они нужны рынку?

Путеводитель по будущему. Традиционное долгосрочное прогнозирование – вчерашний день. Бизнес все чаще работает не с прогнозами, а с форсайтами. Потому что они не просто помогают заглянуть в будущее, а подсказывают, как его сформировать.

Радар технологий. Прорывные технологические продукты и услуги, массовое распространение которых может произойти в перспективе до 2030 года.

Карты в руки. Что показывают «дорожные карты», и чем они могут помочь бизнесу.

Глаголом жечь. Роботы уже вполне сносно научились общаться с людьми на естественном языке. Недалек момент, когда они почти полностью заменят операторов-людей в контакт-центрах и службах техподдержки. А затем, возможно, и менеджеров по продажам.

Звук вокруг. Бизнес часто называет общества по коллективному управлению авторскими и смежными правами «легальным рэкетом». В последнее время появилась альтернатива: коммерческие музыкальные сервисы, которые заключают прямые договоры с правообладателями. Подвинут ли они монополистов с дороги?

Коса товарная. Рынок натуральных человеческих волос в России сформировался и достиг своего пика в 1990-е годы, обогатив немало предпринимателей. Зарубежные постижеры (специалисты по парикам и шиньонам) любят локоны из России и называют «Русским золотом». Однако эта «золотая жила» в последнее время сильно истощилась.

Один в нише, или Как помыть йорка. Записки предпринимателя Юрия Чередниченко, придумавшего производить и продавать первую в мире косметику «только для йоркширских терьеров». Есть ли бизнес в узких нишах?

В тени гигантов. У малой нефтянки свое предназначение – работа на небольших месторождениях и низкодебетовых скважинах, поисково-разведочное бурение. Каковы перспективы независимых нефтяных компаний в России?

Мини всегда в моде. Сегмент мини-отелей в России неплохо себя чувствует несмотря на быстрый рост гостиничных сетей. И, похоже, еще долго будет оставаться самым посильным, с точки зрения размера инвестиций, способом начать бизнес в индустрии гостеприимства.

Кофейный экстрим. Основательницу сети Double B Анну Цфасман иногда за глаза называют «кофейным экстремалом» — за то, что исповедует в своих заведениях принцип «Только кофе и ничего, кроме кофе». Легко ли делать бизнес кофейному «ортодоксу»?

Машинариум. Крупное диверсифицированное машиностроительное производство в России можно построить с нуля и без особого стартового капитала. Доказано на личном опыте Андреем Медведевым, генеральным директором «Промышленных силовых машин».

«Модель Кремниевой долины очень наглядна…» Профессор Стэнфордского университета Генри Ицковиц – о перспективах создания в России собственной инновационной «долины».

Стоп-игра!. «Открытая» лекция профессора Александры Кочетковой о том, какой вред наносят внутрикорпоративные манипуляторы и как их можно переиграть.

Со всеми удобствами. Владельцы небольшого бизнеса подчас хотят вести свои дела с не меньшим удобством, чем клиенты банков — «физики»: вносить наличные через банкомат, иметь для компании аналог «кредитной карты» (счет с овердрафтом), управляться со счетами фирмы с помощью смартфона. Готовы ли банки обеспечить им такой комфорт?

Не сбавляя оборотов. За последние четыре года объем новых сделок по лизингу автотранспорта в России почти утроился. Неплохой

 

 

 


Похожие материалы:
Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала» (Дата выхода 02.02.2015)
Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала» (Дата выхода 12.01.2015)
Читайте в свежем номере Бизнес-журнала (№5/2015)
Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала» (Дата выхода 01.04.2015)
Просыпайтесь… от зимней спячки!

Оставить комментарий