Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала» (Дата выхода 01.04.2015)


Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала»  (Дата выхода 01.04.2015)Глобальное потепление. В России твердо решили развивать тепличную отрасль. Импорт овощей закрытого грунта достигает 80%, тепличные мощности обветшали. В Минсельхозе постановили, что страна должна удвоить площадь теплиц. Однако реалии рынка и условия для инвесторов — далеко не тепличные.

Снова на орбите. Выходец из авиакосмической индустрии Олег Казанцев по себе знает: работать на космос ― адреналиновое занятие. Первые несколько лет основанная им компания разрабатывала космические приборы на чистом энтузиазме. Зато сегодня звездные датчики и гиперспектральные камеры НПО «Лептон» уверенно прописались на околоземной орбите.

Небесный капитан. В ближайшие пять лет американская компания Planetary Resources начнет коммерческую разработку недр астероидов. Не существующая пока индустрия может принести ее первооткрывателям триллионы долларов. Проектом руководит знаменитый инженер и предприниматель Питер Диамандис, с чьей легкой руки пятнадцать лет назад в пилотируемую космонавтику впервые полились частные деньги.

На русской ниве. Как потомственный немецкий фермер Штефан Дюрр продал семейную ферму в Германии, чтобы построить один из крупнейших в России агрохолдингов, занимающихся молочным животноводством.

Игра на вылет. По мотивам событий на российском рынке выездного туризма можно снять фильм-катастрофу. Как и полагается, он будет про безумство храбрых, козни злодеев, недальновидность властей и разнообразные фатальные стечения обстоятельств. Спасутся ли герои ― операторы рынка? Развязку сюжета мы увидим уже в ходе этого летнего сезона.

Уроки вождения. Основатели петербургской компании eZWay Игорь Павлов и Константин Митриченко учат безопасной езде с помощью «умного» гаджета, формируют вокруг своей разработки сообщество автомобилистов и рассчитывают в конце концов заинтересовать страховщиков идеей «умного» страхования.

Эволюция патента. Бизнес на основе патента, приобретение которого освобождает от необходимости платить бОльшую часть налогов, во всем мире считается наиболее простой и массовой формой предпринимательства. В России этот налоговый спецрежим совершенствуют много лет, однако усилия законодателей дают весьма скромный результат. Что не так?

Экспресс на тихом ходу. Рынок экспресс-доставки, обслуживающий интернет-торговлю, еще совсем недавно несся на всех парах и был открыт для новичков и экспериментов с форматами. В начале 2015 года сработал стоп-кран: спад оборотов e-commerce аукнулся «прореживанием» рядов мелких курьерских компаний и обострением конкуренции.

Порядок в лобби. Нужен ли России закон о регулировании лоббистской деятельности, чтобы лоббировать интересы бизнеса цивилизованно? — задается в своей колонке вопросом Владимир Сенин, президент Ассоциации менеджеров.

Единожды солгав. Необходимость выживать в кризис заставляет сотрудников менять модели поведения, а компании — чаще прибегать к корпоративной лжи. О том, чем это может грозить бизнесу, — в открытой лекции профессора Александры Кочетковой.

Разрозненные вагоны. Либерализм предписывает создавать конкуренцию и разрывать технологические цепочки даже там, где технически необходимо единство. Между тем разрушение сложных систем неизменно ухудшает их эффективность — уверен «знаток» Анатолий Вассерман.

По дороге с облаками. Аббревиатуры вроде SaaS, IaaS и PaaS постепенно перестают быть достоянием одних лишь айтишников и входят в повседневный обиход бизнеса, который все больше осознает выгоды от пользования облачными сервисами.

Малая облачность. Основной потребитель облачных решений в России сейчас — компании малого и среднего бизнеса, что вполне объяснимо: они более мобильны, быстрее, чем крупные корпорации, принимают решения, для них более очевидна выгода от использования облачной инфраструктуры.

На все три стороны. Российские факторинговые компании обеспечили в прошлом году финансовое сопровождение 9 млн поставок. За каждой стоит внушительный комплект документов, которые нужно готовить, пересылать, обрабатывать, хранить. Не пора ли перевести весь этот бумажный документооборот на цифровые технологии?

Завод не кончился. Большинство промзон в городской черте рано или поздно меняет свой профиль: производства переезжают, а на их месте возникает новая среда. Многим российским городам еще только предстоит пройти через этот болезненный процесс. Каков российский и зарубежный опыт?

Мастер перевоплощений. Автопроизводители любят подчеркивать утилитарность своих коммерческих автомобилей уже в самом названии. Вот и Volkswagen Crafter в переводе с английского — «ремесленник», «мастеровой». Посмотрев на этого честного работягу, «Бизнес-журнал» решил отправить его для бизнес-тест-драйва в настоящее пекло — на одну из линий маршрутного такси.

 

 

 


Похожие материалы:
Читайте в свежем номере Бизнес-журнала (№5/2015)
Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала» (Дата выхода 02.03.2015)
Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала» (Дата выхода 02.02.2015)
Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала» (Дата выхода 12.01.2015)
Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала» (Дата выхода 05.11.2014)

Оставить комментарий