Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала» (Дата выхода 05.05.2014)


Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала»(Дата выхода 05.05.2014)

Внерыночное потребление. —  Советская эпоха оказалась короче созданных ею очередей. Однако нерыночное распределение ресурсов позволяло СССР сконцентрировать силы для преодоления отставания и рывка. О том, чему тут можно поучиться, рассуждает «знаток» Анатолий Вассерман.

Потому что мы — русские. —  Список проектов «малого» российского автопрома — сплошной мартиролог: «Мишка», «Сталкер», а с недавних пор еще «Ё-мобиль» и «Маруся». О том, что не так в русском подходе к автомобилестроению, — в едкой колонке инженера Константина Хайта.

Золотое дно. —  Апрель 2014 года запомнится знаковым событием: первая арктическая нефть, добытая на российском шельфе на платформе «Приразломная», отправлена танкером покупателю. Арктическая добыча дорогá, требует почти космических по уровню сложности технологий, к ней много претензий у экологов. Имеет ли она экономический смысл, если одних только разведанных западно- и восточносибирских запасов России уверенно хватает на три десятилетия?

Ставки ненависти. —  Рынок торговой недвижимости крупных городов России ждут большие перемены и массовая ротация арендаторов, которые во время предыдущего кризиса заключили сделки на слишком выгодных для себя условиях. 

Идет бычок. —  Россельхознадзор запретил поставки австралийской говядины в Россию. Больнее всего это ударило по премиум-сегменту — так называемому мраморному мясу, вокруг которого в стране уже успел сложиться настоящий гастрономический культ. Не шанс ли это для отечественных производителей мраморной говядины? 

Кадастром по площадям. —  Несмотря на уверения министров экономического блока, повышения налоговой нагрузки бизнесу не избежать. Один из законопроектов, стремительно прошедший Госдуму и Совет Федерации и подписанный в начале апреля президентом, способен разрушить два налоговых режима, придуманных специально для малого бизнеса, — «упрощенку» и «вмененку».

Неспортивный характер. —  История о том, как один всемирно известный бренд взял и отказался от собственной яркой индивидуальности, поменяв «морально устаревший» стиль на «свежий», — в изложении маркетолога Антона Куклина.

Забег по крышам. —  За двадцать с лишним лет глава «ТехноНиколь» Сергей Колесников преодолел поистине марафонскую дистанцию — от студенческой строительной «шабашки» до промышленно-торгового холдинга, состоящего из 38 заводов по производству кровельных и строительных материалов. В жизни он действительно неплохой марафонец. А еще человек, помешанный на эффективности — производства и личной. 

Чистая химия. —  Во времена СССР химчистки и прачечные были настоящей индустрией, однако к середине 1990-х годов отрасль оказалась в руинах. Те, кто тогда занялся ее восстановлением — подобно сети «Диана», — сегодня среди лидеров рынка.

Печать избранности. —  Трехмерная печать шагает по планете, осваивает новые материалы, масштабы и задачи, порождает сотни технологических стартапов. Это зона по-настоящему «подрывных инноваций»: дайте срок, и 3D-печать навсегда изменит ритейл, логистику и даже существующую промышленную парадигму.

Вещий интернет. —  Продавец инновационных гаджетов — необычное амплуа. С одной стороны, приходится поддерживать разработчиков, с другой — формировать рынок, которого еще нет. Свой проект MadRobots Николай Белоусов называет «интернет-магазином гаджетов, созданный гиками для людей». 

Непыльное дело. —  За семь лет аспирант Дмитрий Трубицын создал группу компаний «Тион» с годовым оборотом в 500 млн рублей. «Бизнес-журнал» постарался вывести три главных принципа, которые помогли компании войти в Топ-20 рейтинга самых быстрорастущих российских предприятий. 

Боб Дорф: «Выкиньте все свои бизнес-планы!». —  Один из самых известных американских «стартаперов на пенсии» Боб Дорф вовсе не любитель жанра «вредные советы». Он искренне считает, что традиционные бизнес-планы, которые пишут предприниматели и внимательно изучают инвесторы, — лишь бессодержательные фантазии на тему бизнеса. 

Пределы энергии. —  Энергетика прошлого в своих отношениях с потребителем была полностью завязана на продажу киловатта. Энергетика будущего сориентируется на сервис. Не проспят ли смену парадигмы нынешние лидеры рынка?

Культ ура-личности. —  Как бы ни ругали авторитарный стиль менеджмента, это наиболее оптимальная «форма правления», позволяющая превратить компанию в быстрый и хорошо управляемый механизм, доказывает в очередной своей «открытой» лекции профессор Александра Кочеткова. Издержки же этого стиля в том, что судьба организации начинает слишком сильно зависеть от человека, оказавшегося у руля.

 

 

 

 


Похожие материалы:
Читайте в свежем номере Бизнес-журнала (№5/2015)
Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала» (Дата выхода 01.04.2015)
Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала» (Дата выхода 02.03.2015)
Журнал «Страна здоровья» первый номер в новом году
Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала» (Дата выхода 02.02.2015)

Оставить комментарий