Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала» (Дата выхода 12.01.2015)


Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала»  (Дата выхода 12.01.2015)   Словесный портрет российской экономики. Какие слова определяли восприятие экономической жизни в России в 2014-м? «Бизнес-журнал» и аналитическая компания «Медиалогия» подвергли информационное поле скрупулезному частотному анализу и представляют результат в наглядном виде.

Мнения в контексте. Кто стоит за обвалом рубля и что им за это будет? На вопрос отвечают Борис Титов, Анатолий Аксаков, Андрей Нечаев, Гарегин Тосунян, Евгений Ясин, Игорь Костиков и Дмитрий Абзалов.

Мистер и миссис Шеринг. Сайты поиска попутчиков отнимают клиентов у транспортных компаний, площадки по сдаче жилья в краткосрочную аренду — у отельеров, а сервисы взаимного кредитования — у банков. Слово для этого феномена уже найдено: «экономика шеринга» (от английского «делиться»). Каких еще подвохов стоит ожидать от нее традиционному бизнесу?

На светлой стороне. У компании «Световые Технологии» есть хорошая традиция — каждый раз под кризис запускать новое производство. В 1998-м она обзавелась производственной площадкой в России. В ушедшем 2014-м — на молодых и перспективных рынках (в Индии и Казахстане). Теперь международный холдинг, выросший из челночной торговли импортной светотехникой, которую в 1990-е организовали предприимчивые студенты, стал менее зависим от пертурбаций на отдельно взятых национальных рынках.

Ловец вирусов. Фирменный продукт, принесший широкую известность российскому стартапу Visual Science в узких научных кругах во всем мире, — научно достоверные «портреты» смертоносных вирусов. Оказывается, и на этом можно зарабатывать, как доказал основатель компании Иван Константинов.

Прощай, немытая картошка! Эту битву за сердца и деньги потребителя можно наблюдать в супермаркетах каждый день: немытая российская картошка против мытой и красиво упакованной импортной. Импортная — особенно зимой — побеждает с заметным отрывом, хотя дороже минимум в четыре–пять раз… Что российские картофелеводы делают не так?

Оцифрованный странник. В менеджменте все вертится вокруг цифр и показателей. Наверное, поэтому среди предпринимателей и управленцев так много людей, искренне верящих в магию цифр и красивые номера. О том, можно ли извлечь из нумерологии знания, полезные в бизнесе, — профессор Александра Кочеткова в своей «открытой лекции».

Достояние республики. В Якутии тихо и незаметно для остальной страны случился настоящий кинобум: малобюджетные фильмы местного производства побеждают в прокате голливудские блокбастеры. Как это произошло?

Вверх по спирали. Как в Томской области строят свою Кремниевую долину по рецептам американского профессора.

Инновации в головах. В Томске любят повторять, что местные вузы и научные учреждения — градообразующие предприятия. Достаточно сказать, что бюджет одного лишь Томского политехнического университета превосходит городской: 7,2 млрд рублей против 6,4 млрд. Как в регионе обстоят дела с коммерциализацией научного потенциала?

Персонал на автомате. Умный софт не способен полностью заменить HR-специалиста в компании. Зато может сильно автоматизировать его труд. Как минимум это сделает HR-департамент гораздо компактнее, как максимум — позволит собрать «звездный» коллектив и остановить текучку кадров.

Ставка на черное. Основатель магазина инновационных гаджетов MadRobots Николай Белоусов — о том, как сделать «черную пятницу» и другие распродажи вдвойне эффективнее.

Кредит гарантирован. О том, как именно новый институт развития — Агентство кредитных гарантий — может облегчить малому и среднему бизнесу доступ к заемному финансированию, — в интервью его руководителя Галины Изотовой.

Когда бумага не стерпит. Сокращаем издержки с помощью новых решений по управлению услугами печати и документооборотом.

Пастораль для дилера. Идея общинного хозяйствования как способа минимизировать издержки была реализована на авторынке в формате дилерской деревни — территории, на которой компактно размещаются автосалоны различных брендов. Смогут ли автодилеры пересидеть кризис в таких «деревнях»?

Дедомобиль. В преддверии Нового года у «Бизнес-журнала» появилось архиважное дело в рамках рубрики, посвященной тест-драйвам коммерческого транспорта: подобрать достойный автомобиль для Деда Мороза и его команды. Молодое столичное event-агентство «За гранью» / Event Beyond остро нуждалось в своей первой разъездной корпоративной машине. Почему бы не помочь?

Монокультура — путь к разорению. О том, почему упрощение несовместимо с жизнью, — в колонке «знатока» Анатолия Вассермана.

 

 

 

 


Похожие материалы:
Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала» (Дата выхода 02.02.2015)
«Бизнес Журнал» октябрьский номер (дата выхода 01.10.2014)
Читайте в свежем номере Бизнес-журнала (№5/2015)
Читайте в следующем номере «Бизнес-журнала» (Дата выхода 01.04.2015)
Просыпайтесь… от зимней спячки!

Оставить комментарий