О Нас


Что такое НТС?

Национальная тиражная служба (НТС) — это первая в России независимая некоммерческая организация по контролю за тиражами и распространением периодических изданий.

НТС появилась в августе 1998 года, хотя идея создания независимой организации по контролю за тиражами обсуждается с 1991 года.

Учредителями НТС стали: Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России, Российская ассоциация рекламных агентств, Союз распространителей печатной продукции, Ассоциация распространителей печатной продукции, Межрегиональная ассоциация полиграфистов, Ассоциация издателей и главных редакторов. Обязанности генерального директора НТС исполняет Игорь Александрович Яковенко.

Чем мы занимаемся?

С 1998 года НТС сертифицирует и систематически проводит аудит тиражей и распространения тех газет и журналов, которые на добровольных началах решили вступить в Национальную тиражную службу (все эти издания перечислены в Реестре НТС)

Кому и зачем нужна сертификация тиражей?

Практика завышения тиражей газет и журналов в России сегодня является скорее правилом, нежели исключением. Не случайно российский рынок СМИ принято называть «мутным». И здесь мы отнюдь не первооткрыватели. Подобные же периоды «мутной прессы» пережили практически все ныне развитые страны.

Существуют и апробированные десятилетиями методы лечения этой болезни. В большинстве стран давно уже успешно действуют специальные организации, занимающиеся аудитом и сертификацией тиражей. Как правило, они создаются на трехсторонней основе: учредителями становятся рекламодатели, рекламные агентства и издатели (как, кстати, это произошло и в НТС). Это и есть ответ на вопрос: кому это нужно?

Зачем НТС нужна издателям?

Основных причин четыре.

1) Если не представлен сертификат о тираже, то серьезные рекламодатели даже не обсуждают вопрос о размещении рекламы. Сертифицировать же издание через НТС — на порядок дешевле, чем прибегать к услугам аудиторских фирм.

2) Сертификация тиража — это возможность доказать свои позиционные преимущества перед конкурентом. Известно, что рекламные бюджеты наших газет и журналов ежегодно не досчитываются в общей сложности порядка 500 млн. долларов. Повсеместная практика завышения тиражей на рынке печатных СМИ привела к тому, что рекламодатель переместился на более прозрачный (как ему кажется) рынок электронных СМИ и в наружную рекламу. С появлением НТС и вступлением в нее все большего числа изданий ситуация меняется. И издания, первыми прошедшие сертификацию и получившие право печатать в выходных данных эмблему НТС, сразу выделяют себя среди конкурентов (если не тиражом, — то стремлением строить отношения с рекламодателем открыто, по-честному).

3) НТС раз в месяц рассылает реестр сертифицированных изданий более чем по 5000 рекламным агентствам и рекламодателям. Таким образом, крупнейшие международные компании, занимающиеся планированием и размещением рекламы в прессе, напрямую получают самую свежую информацию о российских изданиях, имеющих сертификат НТС.

4) Отсутствие в «выходнушках» указания о сертификации тиража — это не только «красный свет» для рекламодателей и рекламных агентств. Это еще и сигнал для налоговых органов и представителей Федеральной антимонопольной службы: если издание не хочет «открыть» свой тираж и распространение — возможно, здесь нарушается закон.

Зачем НТС нужна рекламодателям?

1) Возможность определить истинный потенциал данного издания, а значит, точнее спрогнозировать эффект от вложенных в рекламу денег.

2) Возможность очертить для себя круг цивилизованных изданий, с которыми имеет смысл сотрудничать по разным направлениям.

Зачем НТС нужна рекламным агентствам?

1) Возможность наиболее эффективно распорядиться деньгами клиента-рекламодателя, а значит, обеспечить себе репутацию профессионального партнера.

2) Для средних и малых рекламных агентств — возможность попасть в «яблочко» (то есть охватить необходимую целевую аудиторию), не прибегая к дорогостоящим исследованиям по всему спектру необходимых по канонам медиапланирования качеств: охват аудитории, целевое покрытие, уровень информационного контакта издания с читательскими группами и т.д.

Как это делается?

Издатель, желающий включить свое издание в Реестр, заключает договор с НТС и заполняет Декларацию (в виде таблицы) о своих тиражах и распространении. В этой таблице вертикаль с горизонталью взаимно проверяются, так что любые неверные сведения сразу видны. Помимо этого, издатель обязан пройти аудит и представить документы, подтверждающие цифры отпечатанного и распространенного тиража, указанные в декларации.

Данные декларации издателя вносятся в Реестр и обновляются на ежемесячной основе. По итогам полугодия проводится аудит. Если в результате аудита выявляется несоответствие данных декларации и аудитора, издание исключается из Реестра НТС и теряет право печатать логотип службы в выходных данных. О результатах аудита НТС информирует рекламные агентства и рекламодетелей.

Сколько это стоит?

Расценки, установленные НТС за аудит и сертификацию изданий, в основном зависят от тиража издания. Они находятся в диапазоне от 2 500 руб. в квартал до 65 000 руб. (для изданий с тиражом свыше 1 млн. экземпляров). Для сравнения: стоимость аудиторских услуг зарубежных фирм, которые проводят сертификацию тиражей российских изданий, составляют от $12 тыс. до $24 тыс.

Наблюдательный Совет НТС:

1. Бондарюк Андрей Валерьевич — Директор по развитию ИГ «Paramon»

2.  Вахер Андрус — Генеральный директор ЗАО «Бонниер Бизнес Пресс»

3. Васин Алексей Владимирович — Генеральный директор ООО «Издательство «За рулем»

4. Головатюк Светлана Гариевна — Генеральный директор ООО «Издательство «Вокруг Света»

5. Конева Елена Львовна —  Генеральный директор компании «Synovate  Comcon»

6. Павловский Владимир Евгеньевич — Главный редактор-директор ООО «Редакция газеты «Красноярский рабочий»

7. Панярский Виктор Владимирович — Председатель совета директоров ОАО «За рулем»

8. Савелова Елена Владимировна — Исполнительный директор Российской Ассоциации «Рекламная Федерация Регионов»

9. Цветков Алексей Юрьевич — Директор по правовым вопросам Медиа-холдинга «АБАК-ПРЕСС»

10.  Яковенко Игорь Александрович — Генеральный директор НП НТС