Пять процентов компромисса


Федеральной антимонопольной службой по поручению правительства подготовлен проект внесения изменений в закон «О рекламе» и Налоговый кодекс РФ, предусматривающий увеличение рекламных площадей в печатных средствах массовой информации. 

Пять процентов компромиссаДокумент предлагает увеличить разрешенный объем рекламных полос в печатных изданиях с 40 до 45 процентов. Разработчики считают, что эта мера поможет издателям в сложной экономической ситуации, но в то же время сохранение ограничения доли рекламных площадей в общем объеме одного номера позволит соблюсти интересы читателей.

По мнению опрошенных «Ведомостями» экспертов увеличение доли рекламы на 5 пунктов – не та мера, которая позволит издателям преодолеть экономические трудности. Падение доходов печатных СМИ, продолжавшееся на протяжении всего прошлого года, эксперты связывают в первую очередь с ограничениями на рекламу определенных групп товаров: табака, алкоголя, лекарственных средств и т.п. Падение рекламного рынка сильнее всего сказалось именно на печатных изданиях: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) бюджеты рекламодателей в печатных СМИ за девять месяцев 2015 года снизились примерно на 30%. В этих условиях газеты и журналы не всегда могут заполнить рекламой даже разрешенные сейчас 40% печатных площадей, многим изданиям по финансовым причинам приходится уменьшать общую полосность или периодичность выхода.

В течение 2015 года издатели обращались к президенту и правительству с просьбой пересмотреть запретительные меры и вернуть в СМИ рекламу табака и алкоголя. Но ФАС и Министерство здравоохранения неизменно дают отрицательные заключения на подобные предложения. Единственная мера, которую поддержала антимонопольная служба, — увеличение рекламных площадей. Поможет ли это издателям пережить кризис – увидим.

 

 

 

 


Похожие материалы:
«Конде Наст» ответит за рекламу
Журналисты Приморья предлагают изменить закон об обязательном экземпляре
В российском сегменте Instagram появится реклама
Корпоративный сайт — не реклама
Минкомсвязи планирует изменить правила регистрации СМИ

Оставить комментарий