«Яндекс» создает роботизированное информационное агентство


Компания «Яндекс» в ближайший месяц собирается запустить новое информационное агентство, которое буде создавать рассылку новостей для СМИ. Рассылка будет бесплатной для получателей, информация будет транслироваться в режиме реального времени в различных форматах.

Яндекс создает роботизированное информационное агентствоГлавной особенностью новостной ленты станут ее «авторы»: сообщения будут создаваться автоматическими алгоритмами «Яндекса» на основе анализа данных. Руководитель проекта «Яндекс для медиа» Мария Петрова рассказала, что в первое время агентство будет предоставлять информацию о погоде и ситуации на дорогах, а также выделять события и темы, вызывающие наибольший интерес. В будущем роботы станут писать новости и на другие темы.

Технологии автоматизированного создания новостей уже известны в мире: так, программной платформой Quill от компании Narrative Sience пользуется журнал Forbes, робот-журналист Automated Insights используется агентством Associated Press и Yahoo News. Для «Яндекса» эта технология тоже не нова: по словам М.Петровой, компания уже предоставляет подобный сервис некоторым редакциям в индивидуальном порядке.

Руководители крупных газет, комментируя новость, сошлись во мнении: роботы вполне могут создавать небольшие новостные заметки по заданным алгоритмам, но заменить живых журналистов в написании серьезных текстов пока не способны.

 

 

 


Похожие материалы:
В московском метро появится поезд-библиотека
Rambler запускает новый формат видео-новостей
Лето — время читать
Во Владимирской области учреждена новая «Бизнес-газета»
В Санкт-Петербурге открылся Международный книжный салон

Оставить комментарий